Запрет устаревших авто могут вводить через поощрение граждан, меняющих старые машины на новые

| новости | печать

Первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» Андрей Исаев, комментируя предложение отказаться от эксплуатации старых машин, предложил создать систему преференций, связанных с приобретением новых автомобилей при утилизации старых.

«Сегодня я обсуждал этот вопрос с Председателем Государственной Думы Вячеславом Викторовичем Володиным, – сообщил А. Исаев. – Наша позиция заключается в следующем: замену устаревшего автотранспорта надо вводить не через его запрет для частных автовладельцев, а через их поощрение при замене старых машин на новые. Должна быть создана система преференций, связанных с приобретением новых автомобилей при утилизации старых».

«Обязательный запрет может распространяться только на транспорт, для которого законодательством уже установлены ограничения: это общественный транспорт, транспорт, занимающийся перевозкой детей, инвалидов», – добавил парламентарий.

«Что касается запрета для частных автовладельцев, фракция «Единая Россия» не считает этот путь правильным. Наша задача – обеспечить поддержку тех, кто решит утилизировать старый автомобиль, поменяв его на новый», – цитирует пресс-служба ГД А. Исаева.

Ранее сегодня, 14 августа, стало известно, что зампред комитета по промышленности Альфия Когогина направила письмо Минпромторгу и Минтрансу с предложением проработать вопрос о «законодательном запрете использования автомототранспортных средств, достигших предельных сроков эксплуатации». Позже она пояснила, что её предложение, – это рекомендации, разработанные по итогам круглого стола, прошедшего в конце июня в ГД, на котором обсуждался вопрос «вклада автотранспорта в реализацию национального проекта «Экология». На нём обсуждалась в том числе проблема чистоты воздуха. Рекомендации, как рассказала А. Когогина, относятся только к коммерческим авто и не касаются личного транспорта.