1. Главная / Новости 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| новости | печать | 44

Попыткой обмануть покупателей назвали россияне изменение объёма упаковок продуктов

Опрос Всероссийский центр изучения общественного мнения показал, что большинство опрошенных россиян (65%) связывают изменение объёма упаковок продуктов с попытками обмануть покупателей.

72% опрошенных отмечают, что в последние пять лет объём и вес упаковок продуктов уменьшился при сохранении прежней цены или её повышении. Особое внимание на это обратили жители городов-миллионников (77%). Ещё 14% не заметили таких изменений.

Уменьшение упаковки, по мнению респондентов, организованно производителями продуктов – убеждены три четверти россиян (74%). Особенно распространена эта точка зрения среди молодых людей 25-34 лет (80%) и жителей Москвы и Санкт-Петербурга (80%). Наряду с этим 38% респондентов видят инициаторами таких изменений магазины или торговые сети.

У большинства соотечественников (60%) изменение веса и объёма упаковок продуктов вызывает негативную реакцию. Особенно сильное раздражение в связи с этим испытывают жители городов с населением в 500-900 тыс. (65%) и сёл (64%). Реже испытывает негативные эмоции по данному поводу молодёжь в возрасте 18-24 лет (52%) и 25-34 лет (44%).

На фоне этого около половины опрошенных считает, что не на всех упаковках продуктах легко найти информацию о весе или объеме (42%). Также 66% россиян убеждены в необходимости увеличить надписи на упаковках, а идею дополнительно указывать на ценниках стоимость в пересчете на кг/литр продуктов поддержало 58% наших сограждан, преимущественно жители городов с населением 500-900 тыс. человек (62%).

Около половины респондентов, принявших участие в исследовании ВЦИОМ, заявили, что самостоятельно занимаются покупкой продуктов питания для своей семьи. Чаще всего это делают женщины (62%) и люди в возрасте от 45 до 59 лет (53%) и старше 60 лет (58%). Ещё 40% опрошенных участвуют в покупке продуктов наряду с другими членами семьи (39%), преимущественно мужчины (50%) и представители молодёжных групп 18-24 года (58%) и 25-34 года (44%).