Торговым сетям могут запретить перепродавать продукты

| новости | печать

Крупнейшие производители продуктов намерены запретить торговыми сетями перепродавать небольшим магазинам продукцию, полученную от производителей со скидкой до 50%. Данная схема, по версии производителей продуктов, лишает их возможности донести скидки до потребителя, а ритейлерам позволяет увеличивать долю рынка в обход ограничений.

В торговых сетях считают, что идеи поставщиков ограничивают свободу предпринимательства.

С такой просьбой, пишет «Коммерсант», поставщики обратились к вице-премьеру Дмитрию Козаку. Письмо, направленное чиновнику в декабре 2018 г., подписали, в частности, главы «Русбренда», «Руспродсоюза» и Союза производителей алкогольной продукции и других ассоциаций.

Обращение появилось после совещания Д. Козака с руководством крупнейших сетей – X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Магнита», Auchan, «Ленты» и пр. Тогда вице-премьер поручил подготовить поправки к закону о торговле, исключив плату за логистику из расчёта размера ретро-бонусов для ритейлеров (ограничен 5% от стоимости партии), и скорректировать методику расчёта рыночной доли сетей.

Как отмечается в письме, ряд противоречий в отношениях с ритейлерами уже имеет или принимает антагонистический характер и требует участия государства в установлении баланса интересов. Поставщики поясняют, что, получая скидки 30-50% от цены поставки, сети перепродают этот товар оптом и мелким оптом. В итоге ритейлеры захватывают сегмент несетевой торговли, что позволяет им увеличивать долю на рынке в обход ограничения в 25% для каждого муниципалитета.

Как отмечает один из производителей продуктов, запрет назрел давно: практика перепродаж широко распространилась у крупнейших сетей в последние пару лет как способ поддержания объемов продаж на стагнирующем рынке. По данным Росстата, оборот розничной торговли в январе - ноябре 2018 г. в сопоставимых ценах вырос на 2,6% год к году, до 28,24 трлн руб.