Средний размер потребкредита вырос на 34,4%

| новости | печать

В III квартале 2018 г. средний размер выданных потребительских кредитов составил 184,1 тыс. руб. По сравнению с аналогичным периодом 2017 г. данный показатель, сообщает Национальное бюро кредитных историй, увеличился на 34,4% или на 47,0 тыс. руб. (в III квартале 2017 г. – 137,1 тыс. руб.).

За отчётный период самый большой средний размер выданных потребительских кредитов в регионах РФ (среди 40 регионов-лидеров по объёмам выданных потребительских кредитов) был отмечен в Москве (452,9 тыс. руб.), Московской области (318,1 тыс. руб.), Санкт-Петербурге (307,4 тыс. руб.), Ханты-Мансийском АО (283,1 тыс. руб.) и Ленинградской области (221,2 тыс. руб.). В свою очередь наименьший размер среднего размера выданных потребительских кредитов в III квартале 2018 г. был зафиксирован в Алтайском крае (109,8 тыс. руб.), Кемеровской (131,7 тыс. руб.), Кировской (134,3 тыс. руб.) и Ульяновской (134,7 тыс. руб.) областях, а также в Удмуртской Республике (139,9 тыс. руб.).

При этом самую серьезную динамику роста среднего размера выданных потребкредитов в июле - сентябре по сравнению с аналогичным периодом 2017 г. продемонстрировали Белгородская (+85,5%), Владимирская (+75,7%), Ленинградская (+70,6%) и Тульская (+59,3%) области, а также Санкт-Петербург (+50,1%). Меньше всего размер выданных потребкредитов увеличился в Ульяновской области (+2,2%), Забайкальском крае (+9,6%), Астраханской области (+9,7%), Москве (+11,5%) и Московской области (+13,8%).

«В настоящее время банки предоставляют заёмщикам потребительские кредиты более избирательно, активнее выдавая займы гражданам с хорошей кредитной историей и более высоким уровнем доходов, – отметил генеральный директор НБКИ Александр Викулин. – Речь идёт, прежде всего, о людях наиболее экономически активного возраста, которые в последнее время все чаще прибегают к потребительским кредитам для оплаты более «дорогих» товаров и услуг. В свою очередь, заёмщики с «не идеальной» кредитной историей и низкими доходами пользуются все меньшей «популярностью» у кредиторов».