В 2019 году Минфин запустит новую систему маркировки драгоценных камней

| новости | печать

Министерство финансов РФ рассчитывает в будущем году запустить новую систему маркировки драгоценных камней и металлов, рассказал замминистра финансов России Алексей Моисеев в интервью «РИА Новости» в рамках Московского финансового форума.

«Первого ноября этого года заканчиваем эксперимент с маркировкой, по итогам которого напишем законопроект, и как только его примем, выйдем на промышленную эксплуатацию системы. Планируется это сделать в следующем году», – рассказал А. Моисеев.

Система обеспечит контроль за драгоценными металлами и камнями на всех этапах – от производства до продажи и последующего оборота. Информацию покупатель сможет получить, просканировав код на бирке изделия с помощью смартфона.

По планам Минфина, данная система охватит абсолютно всю ювелирную продукцию, подлежащую государственному надзору. В неё войдут изделия из золота, изделия, выполненные с использованием драгоценных камней, а также из серебра весом от 3 грамм.

Пилотный проект по маркировке драгметаллов и камней Минфин тестирует с начала июня с помощью участников рынка, которые выразили такое желание. За прошедшее время выявлены каналы сомнительных операций. «Увидели, откуда идет цепочка, и где она прерывается. Наши аналитики изучают такие схемы», – отметил А. Моисеев.

Участие в эксперименте пока идёт на добровольных началах, и никаких административных последствий для его участников не предполагается, однако к началу полноценной работы системы Минфин для себя сделает определенные выводы.

Например, по словам замминистра, у экспертов в ходе эксперимента уже возник ряд вопросов к некоторым банкам в связи с продажей ими золотых слитков.

С помощью системы маркировки Минфин надеется оградить рынок от контрафактной продукции. Реальный объём реализуемого золота и драгоценных камней, по словам А. Моисеева, «существенно отличается от того, о котором мы знаем». «Причём отличается чуть ли не в 50 раз», – подчеркнул он.

«Общий объём импорта и производства бриллиантов, направленного на внутреннюю реализацию – около 200 миллионов рублей в год. Это же смешно, в натуральном выражении это примерно 200 маленьких камней (бриллиантов) или 50 средних в год. По оценке бизнеса, реальные цифры годовой реализация составляют около 50 миллиардов рублей. Когда мы сравниваем такие разные показатели – возникают вопросы», – заключил замминистра.