1. Главная / Новости 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| новости | печать | 3021

«Натали Турс» прекратила работу

Один из крупнейших российских туроператоров «Натали Турс» приостановил свою деятельность.

«Компания «Натали Турс» приостановила свою операционную деятельность», – сказано на её сайте.

В ассоциации туроператоров по выездному туризму «Турпомощь» сообщили, что заявление «Натали Турс только фиксирует ситуацию, оно не повлечет за собой возможности для клиентов получить выплаты из финансовых гарантий, сообщает «Интерфакс».

«Туроператор приостановил операционную деятельность, но не остановил в соответствии с законом туроператорскую деятельность. Это ничего не значит – только то, что компания не берёт на себя новых обязательств. К сожалению, просто зафиксирована ситуация сегодняшнего дня», – заявил директор «Турпомощи» Александр Осауленко.

4 июля этого года «Натали Турс» объявила об аннуляции всех проданных туров за рубеж и остановке продаж из-за финансовых проблем, при этом туров и авиабилетов до 1 октября продано на 15 млн долл. В реестре пострадавших, составленном самой компанией – 12 тыс. туров. Общее число пострадавших туристов, по оценкам экспертов, может достигать 30 тысяч. Ущерб клиентов «Натали Турс» оценили почти в 1,2 млрд руб.

Страховая компания «Ингосстрах», где застрахована ответственность туроператора, ранее заявляла, что готова выплачивать компенсации пострадавшим клиентам в объёме, который покрывается финансовой гарантией туроператора, но только после того, как он объявит об остановке деятельности.

Компания реализовывала туры от имени ООО «Панорама Тур», его финансовая ответственность застрахована на 50 млн руб. По данным Российского союза туриндустрии, по каждому несостоявшемуся туру выплаты не превысят 4,5 тыс. руб.

Ранее руководитель Федерального агентства по туризму РФ Олег Сафонов заявлял, что cистемного кризиса на российском туристском рынке нет. Сокращение чартерных программ и приостановка деятельности отдельных туроператоров, которые в настоящее время происходят на российском рынке, пояснял он, связано с неверной оценкой туркомпаниями рыночной конъюнктуры, ошибками в прогнозах потребительского спроса и завышенными ожиданиями относительно роста выездного туризма на части направлений.