За 2,5 года госорганы закупили услуги по выполнению своих же полномочий на 14 млрд рублей

| новости | печать

Коллегия Счётной палаты рассмотрела результаты проверки обоснованности и эффективности закупок работ (услуг) за 2015-2016 гг. и первое полугодие 2017 г., осуществляемых органами власти, государственными учреждениями  связанных с исполнением установленных полномочий и предусмотренных государственными заданиями.

За отчётный период, как следует из документа, опубликованного на сайте контрольного ведомства, выявлено свыше 1,5 тыс. случаев, когда органы власти оплачивали подведомственным и сторонним организациям выполнение работ, которые органы государственной и муниципальной власти должны выполнять самостоятельно. Сумма выявленных расходов по фактам передачи полномочий на федеральном, региональном и муниципальном уровнях составила 8,6 млрд руб. (из них 8 млрд руб. приходятся на федеральный уровень). Кроме того, передача полномочий в различных формах выявлена и в рамках утверждения госзаданий подведомственных учреждений. На федеральном уровне объем таких субсидий составил более чем 5,7 млрд руб. Таким образом, общий объём закупок работ и услуг, выполнение которых относится к компетенции самих государственных органов, составил за 2,5 года 14 млрд руб.

По мнению СП, привлечение органами госвласти сторонних и подведомственных организаций к реализации своих полномочий, носит не эпизодический, а системный характер, что свидетельствует об их значительной интеграции в работу органов власти.

Неурегулированность данной проблемы, отмечает контрольное ведомство, создаёт риски двойного расходования бюджетных средств, влияния частных организаций на государственную политику, информационной преференции отдельным организациям, коррупционные риски и возможность «утечки» информации.

В рамках проведённого анализа СП установлено, что отдельные учреждения фактически выступают посредниками между органом власти и бизнесом.

«В то же время неспособность отдельных учреждений самостоятельно выполнять госзадание ставит под сомнение целесообразность их создания, а также существования в целом, поскольку закупки в этом случае могут осуществлять органы власти самостоятельно, исключив при этом расходы на содержание таких учреждений», – заключает Сётная палата.