Минпромторг разработал новый режим господдержки в автопроме

| новости | печать

Министерство промышленности и торговли РФ разработало проектом постановления правительства об услових допуска к новому режиму господдержки в автопроме взамен истекающих в 2018-2020 гг. соглашений о промсборке.

Ознакомившиеся с проектом документа «Ведомости» утверждают, что для получения господдержки к 2023 г. даже автоматические коробки должны собираться в России.

Соглашения о промсборке предоставляют компаниям льготы на ввоз автокомпонентов (как правило, нулевые пошлины) и допуск к госпрограммам поддержки рынка в обмен на увеличение локализации и мощностей. Локализация автомобилей должна составлять 60%, в 30% машин должны использоваться местные двигатели и (или) коробки передач.

По данным издания, теперь Минпромторг хочет создать стимулы для ещё большего использования российских комплектующих в автомобилях. Те, кто уложится в нормативы, смогут и дальше претендовать на господдержку. При этом, если сейчас контролируется выполнение соглашений в целом отдельными производителями, то в дальнейшем министерство готово контролировать производство отдельных моделей.

Ведомство разработало перечень операций и график их внедрения для каждого типа машин и конкретного узла. Министерство считает, что для доступа к программам господдержки уже с 2019 г. производители должны собирать двигатели в России. К 2023 г. в России должны собираться автоматические коробки передач, а механические – вдобавок из произведенных в РФ комплектующих. К 2026 г. электродвигатели тоже должны быть собраны в России, если автопроизводитель захочет включить модель электромобиля в программу господдержки, считает Минпромторг.

Как заявил газете сотрудник одного из автоконцернов, проблем с организацией производства двигателей быть не должно, а вот с локализацией коробок передач проблемы будут, так как ни у кого из иностранных автоконцернов нет здесь своего производства. По его словам, поэтапное увеличение использования российской штамповки в кузовах тоже не будет проблемой. Представители Минпромторга, Volkswagen и Renault на вопросы издания не ответили. Их коллега из Hyundai сообщил газете, что компания изучает предложения чиновников. Представитель Nissan утверждает, что его компания никаких предложений от Минпромторга не получала.

Со следующего года Минпромторг намерен сократить программы поддержки спроса на автомобили.