Законопроект о «народном инспекторе» поступил в Госдуму

| новости | печать

Правительство РФ внесло на рассмотрение в нижнюю палату парламента законопроект о внедрении института «народного инспектора» в целях повышения безопасности дорожного движения. Соответствующее распоряжение от 19 октября 2017 г. № 2297-р опубликовано на сайте кабмина.

Документом предлагается установить, что постановления о назначении административных наказаний за отдельные нарушения правил дорожного движения могут быть вынесены без составления протокола об административном правонарушении в случае их фиксации гражданами, зарегистрированными на портале государственных услуг, с применением технических средств, имеющих функции видеозаписи, и специализированного программного обеспечения. Таким образом, в качестве одной из мер в целях повышения безопасности дорожного движения предлагается внедрить институт «народного инспектора».

В настоящее время статьёй 28.1 КоАП определён перечень поводов к возбуждению дела, к которым в том числе относятся сообщения и заявления физических и юридических лиц, содержащие данные, которые указывают на наличие события административного правонарушения. Такие материалы, сообщения и заявления согласно части 2 статьи 28.1 КоАП подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.

Такое должностное лицо при получении заявлений, сообщений или материалов должно провести соответствующую проверку вне рамок производства по делу об административном правонарушении с целью установления наличия или отсутствия достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения.

Однако, отмечает кабмин, на практике, поскольку поступает информация только о транспортном средстве и его государственном регистрационном знаке и событии административного правонарушения, рассмотрение подобных обращений влечёт за собой значительные временные и ресурсные затраты сотрудников Госавтоинспекции на процесс доказывания обстоятельств правонарушения (вызов лица, предоставившего информацию о событии правонарушения, установление по банкам данных предполагаемого правонарушителя, его вызов для опроса, установление дополнительных свидетелей и т.д.). При этом сотрудники ограничены двухмесячным сроком привлечения к ответственности.

Законопроект совершенствует данную процедуру.