Правительство утвердило порядок контроля за реализацией проектов, финансируемых из ФНБ

| новости | печать

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление от 25 августа 2017 г. №1008 о порядке мониторинга и контроля реализации самоокупаемых инфраструктурных проектов, финансируемых из Фонда национального благосостояния.

Одной из основных задач управления средствами ФНБ является обеспечение сохранности, возвратности средств и стабильного уровня доходов от их размещения в долгосрочной перспективе. В связи с этим, отмечает правительство, важное значение имеет качественный мониторинг самоокупаемых инфраструктурных проектов, финансируемых за счёт средств ФНБ.

Действовавший до настоящего времени механизм подготовки и предоставления информации о ходе реализации таких проектов требует корректировки в целях повышения его эффективности.

Подписанным постановлением утверждены Правила мониторинга и контроля реализации самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства ФНБ и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, целевого использования средств ФНБ при финансировании таких проектов.

Правила устанавливают цели, задачи и порядок мониторинга реализации проектов, которые включены в перечень, утверждённый распоряжением правительства от 5 ноября 2013 г. № 2044-р, и контроля целевого использования средств ФНБ для финансирования проектов. Определены порядок представления и рассмотрения документов, проведения выездных мероприятий, подготовки отчётности по результатам мониторинга и контроля.

Цель мониторинга и контроля – оценка эффективности вложений средств ФНБ при финансировании проектов, на основе которой возможно принятие обоснованных решений о необходимости внесения изменений в проекты для их оптимизации.

Основные задачи мониторинга и контроля:

  • сбор и анализ информации о ходе реализации проекта, в том числе об отклонениях фактических значений основных технических и финансово-экономических параметров проекта от плановых величин, указанных в паспорте проекта;

  • контроль за целевым использованием средств ФНБ при финансировании проекта;

  • выявление рисков проекта на этапе реализации и эксплуатации, подготовка предложений по их устранению либо минимизации негативного влияния на основные технические и финансово-экономические параметры проекта.

По итогам проведённых плановых и внеплановых выездных мероприятий Минэкономразвития будет формировать сводный доклад за отчётный год и направлять его в правительство, Минфин, Счётную палату и Росфинмониторинг.

Правилами предусматривается, что выявление фактов нецелевого использования средств ФНБ может быть основанием для полного прекращения финансирования проекта за счёт средств Фонда.

По данным на 1 августа 2017 г. объём средств ФНБ составлял 4 трлн 449,35 млрд руб., что на 63,86 млрд руб. больше, чем месяцем ранее.

До 1 февраля 2018 г. произойдёт слияние фондов путём перечисления средств Резервного фонда в ФНБ. Формироваться объединенный фонд будет за счёт дополнительных нефтегазовых доходов