Налоговые органы получили сведения из Фондов: без ошибок не обошлось

| новости | печать

ФНС России рассказала, как поступить плательщику страховых взносов, если ПФР и ФСС России передали налоговым органам неправильное сальдо расчетов по страховым взносам.

Порядок взаимодействия налоговой службы и территориальных отделений Пенсионного фонда и ФСС России в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов установлен Федеральным законом от 03.07.2016 № 243-ФЗ. Так, Фонды должны передать сальдо расчетов по состоянию на 01.01.2017. При этом в него не должны включаться суммы доначислений по расчетам за 2016 г.

В письме от 15.03.2017 № ЗН-4-1/4593@ специалисты ФНС России сообщили, что при приеме сведений налоговыми органами были установлены случаи включения в сальдо на 01.01.2017 сумм, подлежащих доначислению по итогам расчета за 2016 г. Однако у налоговиков нет права вносить какие-либо изменения в состав полученной информации. Исправить ошибки можно только после представления Фондами уточненных сведений.

Налоговики порекомендовали в случае несогласия плательщика страховых взносов с сальдо расчетов по состоянию на 01.01.2017, которое передали Фонды налоговым органам, обратиться в соответствующее отделение Фонда. То есть инициировать процедуру исправления ошибок должен именно плательщик.