Интерес к корпоративным пенсионным программам на российском рынке сохраняется - PwC

| новости | печать

Несмотря на сложную экономическую ситуацию, число работодателей, внедривших корпоративные пенсионные программы (КПП) в своих компаниях, за последние шесть лет увеличилось. Об этом свидетельствуют результаты, представленные в третьем выпуске обзора PwC.

Компании – участники опроса считают КПП эффективным инструментом как для мотивации персонала, так и для создания имиджа социально ответственного работодателя.

Обзор проводился в ноябре - декабре 2016 года способом электронного анкетирования. В обзоре приняли участие 114 компании из более, чем 20 отраслей экономики, представляющие как российские так и международные компании.

На момент проведения обзора о наличии КПП сообщили 41% компаний, участников опроса. По отраслевой принадлежности лидером по внедрению КПП являются компании, работающие в финансовом секторе (24%), товары народного потребления (11%), фармацевтическая отрасль (9%).

Как свидетельствуют результаты опроса, компании наиболее активно используют следующие функций и характеристик КПП:

  • администрирование российскими НПФ (78 % компаний, принявших участие в опросе);

  • равные права на участие в КПП для всех или большинства категорий сотрудников (более 50 % компаний);

  • минимальные возрастные ограничения для участия сотрудников или отсутствие каких-либо требований (66 % компаний);

  • требования к стажу работы в компании отсутствуют либо минимальны (66 % компаний);

  • принцип совместного финансирования (47 % компаний);

  • планы с установленными взносами (73 % компаний);

  • взносы работодателя составляют от 3 до 7 % от годовой базовой зарплаты сотрудника;

  • у 36 % компаний-респондентов действующие на сегодняшний день КПП были внедрены более пяти лет назад и у 40 % компаний – участников опроса – более десяти лет назад.

Представители предприятий, у которых нет КПП, указали, что к числу основных факторов, препятствующих его внедрению, по их мнению, относится отсутствие бюджета на увеличение затрат на персонал и то, что сотрудники не ценят подобные программы. Однако результаты опроса компаний, которые уже внедрили КПП, противоречат этому расхожему мнению.

Карина Худенко, партнер практики по оказанию услуг в области управления персоналом и налогообложению физических лиц PwC считает, что работодатели должны занимать более активную позицию в отношении будущего своих сотрудников, вовлекать их в программы совместного финансирования КПП и стимулировать сотрудников откладывать часть своего дохода в корпоративную пенсионную программу взносом со стороны работодателя».

«Зная довольно тревожную статистику о том, насколько низки сбережения (и, в целом, «ликвидные активы») у среднестатистического россиянина в трудоспособном возрасте, в том числе и среди представителей «среднего класса», было бы наивно и абсолютно неверно предполагать, что с финансированием своей жизни после выхода на пенсию обычный сотрудник должен справляться самостоятельно», - отметила Карина Худенко.