Порядок обжалования действий налоговых органов при госрегистрации юрлиц и ИП изменился

| новости | печать

Вступил в силу Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой госуслуги по госрегистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

В соответствии с документом изменился порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц налоговых органов. Теперь, по сообщению ФНС, жалоба на действия (бездействие) специалиста инспекции подается непосредственно в инспекцию, а для обжалования решения руководителя этой инспекции необходимо обращаться в вышестоящий налоговый орган.

Кроме того, подать жалобу можно через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

Также установлены требования к содержанию ответа на жалобы. Так, в ответе по результатам рассмотрения жалобы должно быть указано:

  • наименование органа, рассмотревшего жалобу;

  • должность и ФИО должностного лица, принявшего решение по жалобе;

  • номер, дата, место принятия решения, а также сведения о специалисте, решение или действие которого обжалуется;

  • ФИО или наименование заявителя;

  • принятое по жалобе решение и его обоснование;

  • сроки устранения выявленных нарушений, если жалоба признана обоснованной;

  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Данные нововведения позволяют повысить качество предоставления государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств и предоставляют заинтересованным лицам более широкие возможности для коммуникации с налоговыми органами.