Порядок предоставления госгарантий по кредитам и облигационным займам на реализацию инвестпроектов претерпел изменения

| новости | печать

Правительство России внесло изменения в порядок предоставления государственных гарантий по кредитам и облигационным займам на реализацию инвестиционных проектов.

Постановлением от 27 апреля 2016 г. № 365 продлены на 2016 г. Правила предоставления государственных гарантий по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами, отобранными в порядке, установленном правительством России, на реализацию инвестиционных проектов (утверждены постановлением Правительства от 14 декабря 2010 г. № 1017, далее – Правила предоставления). Кроме того, внесены изменения в Правила отбора инвестиционных проектов и принципалов для предоставления государственных гарантий по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым на реализацию инвестиционных проектов (утверждены постановлением правительства от 14 декабря 2010 г. № 1016, далее – Правила отбора).

Обязательным условием оказания государственной гарантийной поддержки является проведение анализа или оценки финансового состояния юридического лица, претендующего на оказание такой поддержки. Подписанным постановлением Правила предоставления дополнены методикой проведения анализа финансового состояния принципала (далее – методика).

Методика будет применяться Внешэкономбанком при проверке финансового состояния принципала на этапе рассмотрения документов, представленных для получения государственной гарантии.

Кроме того, в Правила предоставления включены положения, направленные на защиту интересов России как гаранта от недобросовестного поведения принципалов, которым оказывается государственная гарантийная поддержка. В частности, государственная гарантия будет отозвана в случае выявления после её предоставления факта корректировки принципалом данных бухгалтерской (финансовой) отчётности, на основании которой ВЭБом сделан вывод об удовлетворительном финансовом состоянии принципала, до значений, при которых анализ отчётности привёл бы к выводу о его неудовлетворительном финансовом состоянии. При этом предусматривается обязательство принципала уведомлять ВЭБ о корректировке по любым основаниям данных бухгалтерской (финансовой) отчётности.

В целях минимизации рисков отбора принципалов, заведомо неспособных получить государственную гарантийную поддержку, предусмотренный Правилами отбора перечень документов дополнен анкетой принципала, в которой должны быть указаны сведения о финансовом состоянии принципала и соблюдении им других условий предоставления государственных гарантий.