К законопроекту о переходе на современную ККТ поступили правительственные поправки

| новости | печать

Правительство России подготовило поправки к законопроекту, направленному на совершенствование государственного регулирования в сфере применения контрольно-кассовой техники.

Напомним, что проект федерального закона № 968690-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платёжных карт», Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусматривает поэтапный переход на применение контролько-кассовой техники (ККТ), передающей информацию о расчётах в адрес налоговых органов в электронном виде.

Реализация этого правового механизма позволит снизить административную нагрузку на налогоплательщиков за счёт упрощения предоставления государственной услуги по регистрации (перерегистрации) ККТ, исключить необоснованные проверки с выходом на место установки ККТ, сократить ежегодные издержки налогоплательщиков, связанные с использованием ККТ, сократить объём теневого оборота наличных денежных средств, увеличить налоговые поступления в бюджет.

Предлагаемые законопроектом нормы направлены на изменение принципов работы контрольных органов в части внедрения новой системы администрирования применения ККТ и повышение уровня прозрачности наличных расчётов и расчётов с использованием электронных средств платежа в сфере торговли и услуг.

Минфин РФ внёс поправки к законопроекту, которыми, в частности:

  • определён полный перечень требований к ККТ и фискальному накопителю;

  • детально прописан порядок регистрации, перерегистрации и снятия с регистрационного учёта ККТ;

  • конкретизирован порядок и условия применения ККТ;

  • отменена обязанность печати кассового чека при расчётах в Интернете;

  • определены порядок получения разрешения на обработку фискальных данных и полный перечень требований к оператору фискальных данных;

  • установлен порядок ведения реестра ККТ и реестра фискальных накопителей;

  • вводится экспертиза ККТ и технических средств оператора фискальных данных;

  • уточнён состав нарушений оператором фискальных данных норм законодательства о применении ККТ и дифференцировано наказание за их нарушение;

  • предусмотрена возможность привлечения к ответственности правонарушителя без составления протокола;

  • учтено предложение Банка России в части отказа от применения ККТ в банкоматах кредитных организаций;

  • предусмотрена возможность переходного периода в части обязанности применения ККТ до 1 июля 2018 г. для лиц, применяющих торговые автоматы.