Компания Walgreens Boots Alliance (WBA) получила 15% акций «Аптечной сети 36,6»

| цифра дня | печать

Американская аптечная компания Walgreens Boots Alliance (WBA) получила 15% акций «Аптечной сети 36,6», одного из крупнейших российских фармритейлеров, в рамках сделки по продаже российской компании дистрибьютора лекарств Alliance Healthcare, цитирует сообщение «Аптечной сети» агентство ПРАЙМ. Тут же последовали комментарии о том, что крупные международные компании возрождают свой интерес к приобретению активов в России. Что WBA рассчитывает на оживление рынка лекарств в стране через 7 лет, а потому и инвестирует в Россию, которая до девальвации рубля входила в тройку стран, где фармрынок рос наиболее быстро. На самом деле все прозаичнее. WBA «совершила необходимые действия для приобретения 15% акций ПАО «Аптечная сеть 36,6» 11 апреля», - сообщает компания. А вот 9 апреля «дочка» группы «36,6» - компания «Аптека-А.в.е» - приобрела 100% акций компании Alliance Boots Holdings B.V., являющейся холдинговой структурой российского дистрибьютерского бизнеса Alliance Healthcare Russia. То есть, вряд ли речь идет о привлечении инвестиций – и «36,6» об этом не говорит. «Данное приобретение укладывается в стратегию группы "36,6" по развитию оптового сегмента бизнеса и позволит значительно увеличить количество и объемы прямых контрактов с производителями фармацевтической продукции», - подчеркивает сеть.

Интеграция приобретенного бизнеса будет происходить на базе дистрибьютерского подразделения группы, компании «Гуд Дистрибьюшн Партнерс». Возглавит приобретенный бизнес генеральный директор этой компании Хенри Фогелс.

Можно предположить, что «36,6» в результате сделки надеется получить доступ к прямым поставкам товара, причем – на условиях, которые действуют для WBA, со скидками. WBA – одна из крупнейших аптечных сетей в мире, располагает тысячами магазинов по продаже лекарств и косметики во многих странах, поставщики стремятся получить доступ к месту на полках этих магазинов.