Правительство увеличило размер субсидий на приобретение самолётов на 49,96%

| новости | печать

Правительство РФ изменило правила предоставления субсидий на возмещение российским авиакомпаниям части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда для внутрирегиональных и местных авиаперевозок. Соответствующее постановление от 18 мая 2015 г. № 473 опубликовано на официальном сайте кабинета министров.

Напомним, что правила предоставления субсидий из федерального бюджета на возмещение российским авиакомпаниям части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда, получаемые российскими авиакомпаниями от лизинговых компаний по договорам лизинга для внутренних региональных и местных воздушных перевозок, были утверждены постановлением правительства от 30 декабря 2011 г. № 1212.

В целях повышения эффективности мер государственной поддержки, направленных на расширение производства и продаж новых гражданских пассажирских самолётов, подписанным постановлением в Правила внесены изменения.

Изменён порядок распределения бюджетных средств:

  • не более 40% годового объёма бюджетных ассигнований направляется на финансирование лизинга воздушных судов типа Ан-148 и SSJ-100;
  • не менее 60% – на финансирование лизинга воздушных судов, предназначенных для местных и региональных воздушных перевозок.

Размер предоставляемой субсидии в отношении приобретаемых в соответствии с Правилами воздушных судов (за исключением SSJ-100) увеличен пропорционально увеличению средневзвешенного курса доллара в период с ноября 2011 г. по ноябрь 2014 г. (на 49,96%).

Действовавшая до настоящего времени редакция Правил увязывала предоставление субсидий с выполнением российскими авиакомпаниями ряда условий. Некоторые из них, отмечено в сообщении кабмина, оказывали негативное влияние на общую эффективность механизма субсидирования, предусмотренного Правилами.

Так, период времени между производством и передачей авиакомпании по договору лизинга самолётов вместимостью от 75 до 103 пассажиров, оснащённых турбореактивными двигателями (самолёты SSJ-100, Ан-148), не должен был превышать двух лет. Это ограничивало возможность возмещения авиакомпаниям затрат на уплату лизинговых платежей за произведённые в 2012–2013 годах самолёты SSJ-100, Ан-148, которые в силу ряда причин до настоящего времени не переданы авиакомпаниям и не эксплуатируются.

В отношении таких воздушных судов внесёнными в Правила изменениями предусматривается субсидирование лизинга самолётов, у которых между датой производства и датой передачи эксплуатанту прошло не более 10 лет, с соответствующим снижением размера субсидии в зависимости от даты производства самолёта.

Принятое постановление должно повысить эффективность механизма субсидирования, способствовать расширению производства и продаж новых гражданских пассажирских самолётов, обеспечить обновление парка воздушных судов.