ТС на сельхозработах освободят от тахографов

| новости | печать

Минтрансу, Минсельхозу, Минпромторгу и МВД России должны проработать вопрос исключения из категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, ТС, используемых для проведения сельскохозяйственных работ. Соответствующее поручение ведомствам, опубликованное на сайте кабинета министров, дал глава правительства Дмитрий Медведев.

Тахограф – это контрольное устройство, устанавливаемое на борту автотранспортных средств, предназначенное для регистрации скорости, режима труда, отдыха водителей и членов экипажа.

В России требования к тахографам и категории и виды оснащаемых ими транспортных средств были утверждены постановлением правительства РФ от 23 ноября 2012 г. №1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правил их использования, обслуживания и контроля их работы».

О результатах проделанной работы вышеперечисленные ведомства совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ, а также с участием отраслевых союзов (ассоциаций) должны доложить до 28 апреля 2015 г. правительству.

В свою очередь, Минэкономразвития выступило против увеличения необоснованных издержек бизнеса, связанных с установлением тахографов. Ведомство опубликовало отрицательное заключение экспертизы действующих нормативных правовых актов на приказ Минтранспорта от 21.09.2013 г. № 273 «Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами».

«Минэкономразвития России неоднократно выступало против обязательных требований к устройству и порядку размещения данных средств, однако приказ был принят в нарушение процедуры и в обход результатов оценки регулирующего воздействия, прошел экспертизу уже действующих НПА, в части порядка установления тахографов», – сказано в сообщении, опубликованном на сайте министерства.

С 1 апреля ГИБДД вправе взимать штрафы в размере 10 тыс. руб. с водителей грузовиков за отсутствие или ненадлежащее содержание технического средства контроля за соблюдением режимов движения, труда и отдыха (тахографов).

Минэкономразвития в целях решения данной проблемы пердлагает:

  • не вводить обязательное требование по установке тахографов на транспортные средства, которые были выпущены ранее и не предсматривали такой технической возможности, – их срок годности в обозримом будущем закончится и при покупке нового транспорта тахограф будет приобретен сразу на заводе.
  • исключить из приказа сельскохозяйственную технику, т.к. маршруты совершаются не на далекие расстояния, и не по открытым трассам, возможность перегрузки водителя ограничена.
  • проработать вопрос срока годности блока криптозащиты (сейчас он составляет три года и несет дополнительные траты на переустановку).
  • пересмотреть требование производить транспортные средства сразу с тахографами, т.к. эта норма должна касаться правил эксплуатации.