Цены на продукты могут заморозить на два месяца

| новости | печать

Крупнейшие розничные сети входящие в Ассоциацию компаний розничной торговли («Магнит», X5 Retail Group, «Ашан», «Дикси», Metro Cash & Carry, «Лента» и др.) решили как будут бороться с ростом цен и давлением чиновников.

АКОРТ, по сообщению «Ведомостей» со ссылкой на трёх ритейлеров, участвовавших в подготовке документа, направила в Федеральную антимонопольную службу проект соглашения, фиксирующего розничные цены на социально значимые продукты.

Таким образом, торговые сети страхуются от обвинений в сговоре, говорит один из источников издания, как только ФАС одобрит соглашение, цены будут заморожены на два месяца. Сомнений, что ФАС согласует предложения, у АКОРТ нет, сообщает один из ритейлеров. ФАС положительно относится к инициативе Ассоциации, подтвердил замруководителя службы Андрей Кашеваров, добавив, что ответ будет дан в ближайшие дни.

В проекте соглашения нет жёсткого списка продуктов, на которые цены будут зафиксированы, говорят два ритейлера, знакомых с ходом подготовки документа. «Сетям предложено отталкиваться от списка социально значимых товаров и самостоятельно формировать корзину», – сообщает сотрудник одной из розничных компаний.

К социально значимым относятся два десятка продуктов: говядина, свинина, баранина, куры, неразделанная замороженная рыба, молоко и некоторые молочные продукты, сахар и соль, подсолнечное масло, некоторые крупы, картофель, капуста, морковь, яблоки и т. д.

Пока ритейлеры замораживают цены в одностороннем порядке, отмечают собеседники издания», но готовы фиксировать цены и по соглашению с поставщиками.

Существенный рост цен в конце 2014 г. привёл в магазины прокурорские проверки, а вице-премьер Аркадий Дворкович предупреждал, что правительство может взяться за регулирование цен на продовольствие.

Фиксация розничных цен одновременно всеми крупнейшими сетями может пройти без существенных потерь для них.

На социально значимые товары у ритейлеров и так минимальные наценки, напоминает старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева.

«Доходность сетей формировали покупки сверх минимальной потребительской корзины – более маржинальных товаров», — поясняет Н. Колупаева, а кроме того, социально значимы определённые товарные наименования. «Покупатели более маржинальных продуктов будут “субсидировать” социально незащищенные слои населения», – резюмировала аналитик Райффайзенбанка.