ВОЗ рекомендует для отопления помещений и приготовления пищи использовать газ, электричество и этанол

| новости | печать

С наступлением холодов из печных и котельных труб индивидуальных жилищ густо повалил дым. Его наличие отнюдь не значит, что в отапливаемых помещениях воздух только нагревается. Оказывается, он загрязняется при сжигании дров, угля, других видов твёрдого топлива и становится опасным для здоровья.

Такое предупреждение содержится в рекомендациях Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по качеству воздуха внутри помещений при использовании топлива в домашних условиях.

Согласно заключениям экспертов ВОЗ, сегодня почти 3 млрд землян не имеют доступа к чистым видам топлива и технологиям. Они по-прежнему в разных концах планеты используют для обогрева и приготовления пищи древесину, уголь, навоз животных, отходы сельскохозяйственных культур и древесный уголь. Это оборачивается инсультами, ишемической болезнью сердца, детской пневмонией и раком легких. Более 50% случаев смерти от пневмонии среди детей в возрасте до 5 лет связаны с бытовым загрязнением воздуха. Основной причиной развития этих болезней является высокий уровень содержания твердых частиц и угарного газа, выделяемых при сжигании твёрдого топлива. Ежегодно в мире около 4,3 млн человек умирают в результате использования кухонных плит, работающих на элементарной биомассе и угле.

В распространённом документе «Руководящие принципы ВОЗ по качеству воздуха внутри помещений: сжигание топлива в быту» подчеркивается необходимость обеспечения доступа всех жителей Земли к более чистым источникам энергии. Таким, как сжиженный нефтяной газ, биогаз, природный газ и этанол (этиловый спирт). Подчёркивается также, что люди должны иметь возможность получать электричество по доступным ценам, сообщает бюллетень «Экология и права человека» российского союза «За химическую безопасность».

Между тем, мэр Парижа Анн Идальго в интервью «Journal du Dimanche» заявила, что хочет освободить город от дизельных автомобилей к 2020 году. Дело в том, что из-за налоговой политики государства в последние несколько лет более 60% автомобилей во Франции имеют дизельные двигатели. По словам Анн Идальго, с 2020 года ездить в Париже на дизельном автомобиле разрешат только семьям с малым уровнем доходов. И то в том случае, если эта машина единственная и используется по крайней необходимости.