Потребителям компенсируют убытки за завышенные цены

| новости | печать

Федеральная антимонопольная служба готовит пакет поправок в закон «О конкуренции», которые обяжут участников картелей компенсировать убытки заказчикам, пострадавшим от их ценового сговора.

Речь идёт, по сообщению «Известий» со ссылкой на начальника правового управления ФАС Сергея Пузыревского, о компенсации от 1% до 15% от понесенных клиентом затрат по завышенной цене у поставщика, занимающего доминирующее положение (его доля на рынке каких-либо товаров и услуг, в том числе региональном, выше 35%). Получать компенсации смогут и организации, и граждане. Внести на обсуждение Госдумы проект документа планируется в весеннюю сессию.

В качестве примеров сфер, где могут быть найдены сговоры и выплачены компенсации, С. Пузыревский привёл торговлю бензином, продуктами питания, услуги ЖКХ и прочее. К примеру, сейчас ФАС ведёт расследование о резком удорожании гречки.

По словам начальника правового управления ФАС, необходимость ввести чёткие рамки для компенсации пострадавшим от рыночного сговора продиктована тем, что в каждом отдельном судебном случае трудно определить справедливое возмещение. Чтобы получить часть своих денег назад, потребителю надо будет удостовериться, что ФАС выявила ценовой сговор поставщиков, и что в суде факт сговора был подтвержден. Затем приобретатель товара или услуги должен подать иск в суд, приложив к нему чек или договор с недобросовестной компанией и решение ФАС.

Сколько выплачивать потребителю – 1% или 15% – будет решать суд. Конечно, отмечает представитель ФАС, это немного, но такая компенсация будет гарантирована законом и к тому же истец, получивший положительное решение о возмещении, сможет затем подать новый иск и требовать большей суммы.

«Естественно, это дополнительная ответственность и вряд ли она понравится потенциальным нарушителям. Но перед нами не стоит задачи разорить компании, мы должны обеспечить такие нормы, которые предупреждали бы правонарушения со стороны бизнеса и расширяли бы возможности защиты своих интересов для потребителей», – резюмировал С. Пузыревский.