1. Главная / Новости 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| новости | печать

Объём дистанционной продажи полисов страхования вырос за пять лет в три раза

Темпы прироста объёма прямого страхования без участия страховых агентов опережают средние показатели в целом на рынке страховых услуг. За первое полугодие 2014 года объём сегмента без посредников (direct insurance) по сравнению с январём - июнем прошлого года вырос на 11% – с 2,9 млрд руб. до 3,2 млрд рублей. Среднерыночный прирост составил 8,4%.

Практика дистанционного оформления полиса страхования, расчёта его конечной стоимости и, наконец, его продажи через интернет или колл-центр без участия посредников – страховых агентов стартовала в России в 2009 году. Тогда за первое полугодие объём премий по прямому страхованию составил 0,9 млрд руб.

Таким образом, за пять лет этот сегмент страхового рынка вырос более чем в три раза. Тем не менее, он не достиг и одного процента в объёме общих сборов, сообщил 6 ноября президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс на презентации нового исследования по direct insurance аналитического центра «Институт страхования».

Согласно исследованию, самые высокие темпы прироста взносов по прямому страхованию показали универсальные компании – группа «Альянс», страховая группа «Альфастрахование», Росгосстрах и «Капитал».

Концентрация этого сектора страхового рынка не изменилась по сравнению с прошлым годом. По итогам января - июня 2014 года на премии компаний, входящих в топ-5, пришлось 73% взносов прямого страхования. За первые шесть месяцев прошлого года было 75%.

Справка

Первой в России компанией по страхованию без посредников было в июле 2006 года ЗАО «Прямое страхование», переименованное после в «МСК-Директ» и ликвидированное в 2012 году. В 2008 году на рынок прямого страхования вышли: ОАО «Интач страхование», ОАО «КИТ Финанс Страхование» (переименовано в ОАО «Либерти Страхование»), ЗАО «Контакт страхование» (ликвидировано в июле 2012 года) и группа «Ренессанс Страхование».

Таблица

Топ-10 компаний по прямому страхованию по итогам первого полугодия 2014 г.

Компания

Взносы по прямому страхованию, всего, тыс. руб.

Доля прямого страхования во взносах компании, %

Динамика доли прямого страхования во взносах компании,

1пг2014 / 1пг2013, п.п.

Динамика взносов по прямому страхованию, 1пг2014 / 1пг2013, %

1пг2014

1пг2013

1пг2014

1пг2013

ЗАО "МЕТЛАЙФ" (прежнее название ЗАО "АЛИКО")

662 623

763 245

17,3

17,8

-0,5

-13,2

ОАО "ИНТАЧ СТРАХОВАНИЕ"

618 419

457 307

79,0

88,6

-9,6

35,2

ООО "Группа Ренессанс Страхование"

403 206

475 652

4,0

5,0

-1,0

-15,2

Группа Альянс

322 364

116 047

1,7

0,7

1,0

177,8

Группа "ИНГО"

288 018

н.д.

0,7

н.д.

н.д.

н.д.

Источник: Всероссийский союз страховщиков