Россия и Япония верны устоям добрососедских экономических отношений

| новости | печать

Дух добрососедства царил на прошедшем в Москве 9-10 сентября втором российско-японском форуме «Точки соприкосновения: бизнес, инвестиции, культура». Атмосфера уважительного отношения друг к другу была особенно заметна на фоне нагнетания Западом напряжённости в отношениях с Россией.

На замечание российских журналистов о том, что Япония как член G7 тоже участвует в санкционной кампании, председатель российско-японского экономического комитета, вице-руководитель Федерации экономических организаций Японии Норио Сасаки ответил, что меры эти ничтожно малы и не доставляют особых неудобств обеим сторонам. По его словам, не пострадал ни один из 35 тысяч россиян, работающих на совместных предприятиях в России, не говоря уже обо всём населении. В выстраивании взаимовыгодных экономических отношений есть другие проблемы, которые надо решать совместными действиями. Это – административные барьеры, это – несовершенство правового обеспечения бизнеса, это – публичная и инвестиционная безопасность предпринимательской деятельности, продолжил Сасаки-сан и с удовлетворением отметил прогресс в условиях ведения бизнеса в России по данным международного рейтинга Doing Business.

По опросам, проведённым российско-японским экономическим комитетом, 57% японских бизнесменов уже являются участниками двустороннего экономического взаимодействия в качестве инвесторов, экспортёров или импортёров, ещё 20% предпринимателей желают стать деловыми партнёрами России.

Обстановка искренней заинтересованности ощущалась и на общих панельных дискуссиях, и на многочисленных круглых столах, в частности, о перспективах в сфере производства и сбыта продуктов питания, энергетики, спорта, культуры. Так, участники круглого стола «Россия и Япония: культурное многообразие» под одобрение зала с удовольствием поиграли игрушками, развивающими у детей смекалку и ловкость. В пятницу 11 сентября в Сергиевом Посаде будет подписан протокол о сотрудничестве в сфере производства детских игрушек.

Организаторами дружеского диалога стали не правительственные структуры и не гиганты индустрии и финансовых рынков, а две газеты – «Российская газета» и «Майнити».