Вчера, 13 февраля, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации состоялся «круглый стол» «Франчайзинг. Интеллектуальная собственность и защита прав правообладателей». На заседании обсуждались вопросы регистрации и защиты интеллектуальных прав правообладателей, связанные с изменениями в законодательстве и вступлением в силу главы IV ГК РФ.
Мнения участников «круглого стола» сошлись на том, что термин «франчайзинг» должен быть в России легализован.
Для этого необходимо совместными усилиями выработать принципиальную позицию: должен ли термин «франчайзинг» стать полным аналогом термина «коммерческая концессия» или заменить его. То есть, внести изменения в 54 главу ГК РФ, или этот термин должен появиться в самостоятельной главе ГК РФ или в специальном законе. При этом важно оценить потенциальные юридические и экономические риски, которые могут возникнуть для субъектов такого рода отношений.
Следует также учитывать, что в международной практике распространены два вида франчайзинга: франчайзинг распределения и франчайзинг бизнес-формата. Каждый имеет свои особенности. Поэтому целесообразно сформулировать для них критерии и специальные нормы.
«ЭЖ»