Минтруд предлагает упростить оформление дополнительных выходных для родителей детей-инвалидов

| новости | печать

В соответствии со ст. 262 Трудового кодекса одному из родителей для ухода за детьми-инвалидами предоставляются каждый календарный месяц четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня.

В настоящее время в число документов для оформления выходных дней входит справка от органов соцзащиты населения об инвалидности ребёнка с указанием, что ребёнок не содержится в специализированном детском учреждении на полном государственном обеспечении. В то же время органы социальной защиты населения не всегда могут своевременно предоставить или подтвердить эту информацию.

«В связи с этим Минтруд России разработал новый порядок предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами», – заявил министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин.

«В соответствии с ним не потребуется подтверждать, что ребёнок-инвалид не содержится в специализированном детском учреждении на полном государственном обеспечении», – добавил министр.

Согласно предлагаемому Минтрудом России порядку, перечень документов, предоставляемых работником для оформления выходных дней, будет состоять из:

справки из учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающей факт установления инвалидности ребёнка;

свидетельства о рождении ребёнка, за которым осуществляется уход;

справки о регистрации ребёнка, за которым осуществляется уход, по месту жительства;

справки с места работы другого родителя о том, что на момент обращения дополнительные оплачиваемые выходные дни в этом же календарном месяце им не использованы или использованы частично.

В настоящее время соответствующий проект постановления Правительства РФ «О Порядке предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами» проходит процедуру общественного обсуждения, говорится в сообщении пресс-службы министерства.