Московские аэропорты могут передать в концессию

| новости | печать

На развитие Московского авиационного узла (МАУ), возможно, привлекут средства Фонда национального благосостояния (ФНБ). Специалисты разных управленческих ведомств и хозяйствующих субъектов разработали несколько вариантов развития МАУ, и все они предусматривают привлечение на эти цели средств ФНБ.

По разным экспертным оценкам, а также по данным Росавиации, дефицит средств на реконструкцию и строительство аэродромной инфраструктуры московских аэропортов требуется не менее 34 млрд руб.:

в Шереметьево – 15,5 млрд руб.;

в Домодедово – 13 млрд руб.;

во Внуково – 5,5 млрд руб.

Восполнить часть дефицита можно на принципах государственно-частного партнёрства. Государство может профинансировать 40% капитальных затрат. Прошлой осенью первый вице-премьер России Игорь Шувалов предлагал направить на развитие МАУ часть средств ФНБ, предназначавшихся на сооружение высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Казань.

Согласно расчётам специалистов, предполагается привлечь из ФНБ на развитие Шереметьево 6,9 млрд руб., Домодедово – 5,7 млрд руб., Внуково – 2,2 млрд руб.

Будущие концессионеры покроют эксплуатационные расходы за счёт сборов за услуги по взлёту и посадке самолётов, их обслуживания на земле.

Окончательное решение о передаче аэродромов МАУ в концессию будет принято в течение текущего года.