Обзор документов («Бухгалтерское приложение», № 07, 2014 г.)

| новости | печать

Приказ ФНС России от 05.02.2014 № ММВ-7-3/39@

«О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 14.12.2012 № ММВ-7-3/957@ „Об утверждении форм документов для применения патентной системы налогообложения“»

Внесены уточнения в формы ­докумен­тов, используемые при получении патента

Документ вводит новую форму заявления на получение патента (форма № 26.5-1). В ней изменен порядок указания периода, на который предприниматель просит выдать патент. Раньше в заявлении указывались даты начала и окончания этого периода, теперь — дата начала действия патента и число месяцев, в течение которых он действует. Изменился порядок отражения в заявлении показателей для отдельных видов деятельности. Так, в отношении транспортных средств, используемых при осуществлении видов предпринимательской деятельности, указанных в подп. 10, 11, 32 и 33 п. 2 ст. 346.43 НК РФ, теперь отражается не только их код, но и идентификационный номер транспортного средства, его марка и регистрационный знак. В сведениях по каждому объекту, используемому при осуществлении видов деятельнос­ти, указанных в подп. 19, 45, 46 и 47 п. 2 ст. 346.43 НК РФ, отражаются код вида объекта, его признак, площадь и адрес места осуществления предпринимательской деятельности.

Внесены уточнения в формы № ­26.5-2 «Уведомление об отказе в выдаче патента» и № 26.5-5 «Сообщение о несоответствии требованиям применения патентной системы налого­обложения».

Письмо Минфина России от 24.12.2013 № 03-05-05-01/57003

Разъяснено, кто вправе устанавливать порядок определения вида фактичес­кого использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей исчисления налога на имущество

С 1 января 2014 г. в отношении отдельных видов недвижимого имущества (административно-деловые цент­ры и торговые центры (комплексы) и помещения в них, нежилые помещения, предназначенные для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактичес­ки используются для этих целей) налог на имущество может исчисляться исходя из их кадастровой стоимости.

Порядок определения вида фактичес­кого использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей исчисления налога на имущество устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере имущественных отношений, по согласованию с Минфином России (п. 9 ст. 378.2 НК РФ).

Таким образом, вопрос определения вида фактического использования имущества находится в компетенции Мин­экономразвития России. При этом согласно переходным положениям Федерального закона от 02.11.2013 № ­307-ФЗ «О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 час­ти второй Налогового кодекса Российской Федерации» до утверждения Мин­экономразвития России указанного порядка он может быть установлен нормативным правовым актом субъекта РФ.

Письмо Минфина России от 23.12.2013 № 03-03-06/4/56546

Изложен порядок учета для целей налогообложения стоимости работ по модернизации амортизируемого имущества, выполненных с привлечением подрядных организаций и оплаченных за счет средств федерального бюджета

Минфин России разъяснил, что средства, предоставленные унитарному предприятию (коммерческой организации) из федерального бюджета в рамках государственных контрактов на модернизацию амортизируемого имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, не относятся к средствам целевого финансирования. По­этому расходы, произведенные за счет таких средств, увеличивают первоначальную стоимость указанного имущества. И амортизация по нему начисляется в общеустановленном порядке.

Суммы НДС, предъявленные подрядчиками по выполненным работам, оплачиваемым за счет средств федерального бюджета, к вычету не принимаются.