Рекламные расходы до регистрации товарного знака не учитываются («ЭЖ Вопрос-ответ», № 09, 2013 г.)

| новости | печать

Минфин России высказался по поводу возможности учета расходов на размещение рекламного модуля, в котором указано название товарного знака, находящегося на госрегистрации.

По мнению специалистов финансового ведомства, экономически обоснованные и документально подтвержденные затраты на размещение в рекламном модуле информации с указанием на название товарного знака относятся к ненормируемым расходам на рекламу. Но только при условии, что компании принадлежит право использования этого товарного знака.

При этом отмечается, что исключительное право на товарный знак удостоверяется свидетельством на товарный знак (ст. 1477 ГК РФ). Такое право действует в течение десяти лет со дня подачи заявки на государственную регистрацию товарного знака в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности (ст. 1491 ГК РФ).

Таким образом, при отсутствии свидетельства на товарный знак расходы на размещение рекламного модуля, в котором указано название такого товарного знака, в целях налогообложения учесть нельзя. Ведь в этом случае у компании не будет документального подтверждения права использования этого товарного знака.

(Письмо Минфина России от 24.07.2013 № 03-03-06/1/29309)