Рекламные расходы до регистрации товарного знака не учитываются («Официальные документы и разъяснения», № 17, 2013 г.)

| новости | печать

Минфин России в письме от 24.07.2013 № 03-03-06/1/29309 рассмотрел вопрос о возможности учета расходов на размещение рекламного модуля, в котором указано название товарного знака, находящегося на госрегистрации, и сообщил следующее.

Экономически обоснованные и документально подтвержденные затраты на размещение в рекламном модуле информации с указанием на название товарного знака относятся к ненормируемым расходам на рекламу. Но только при условии, что компании принадлежит право использования этого товарного знака.

При этом исключительное право на товарный знак удостоверяется свидетельством на товарный знак (ст. 1477 ГК РФ). Такое право действует в течение десяти лет со дня подачи заявки на государственную регистрацию товарного знака в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности (ст. 1491 ГК РФ).

Из этого можно сделать вывод, что при отсутствии свидетельства на товарный знак расходы на размещение рекламного модуля, в котором указано название такого товарного знака, в целях налогообложения учесть нельзя. Ведь в этом случае у компании не будет документального подтверждения права использования этого товарного знака.