Совершенствуется порядок госконтроля за деятельностью местного самоуправления

| новости | печать

Комиссия правительства по законопроектной деятельности одобрила законопроект, направленный на повышение эффективности госконтроля за деятельностью органов местного самоуправления.

Законопроектом предлагается закрепить в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» единые подходы к осуществлению государственного контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, в том числе к организации плановых и внеплановых проверок.

Плановые проверки будут осуществляться органами контроля, как правило, совместно, на основании ежегодных планов, согласованных с прокуратурой субъекта РФ. Тем самым определяется координирующая функция органов прокуратуры в данной сфере.

Проверки одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления предлагается проводить не чаще одного раза в два года. Устанавливается закрытый перечень случаев, при которых возможны внеплановые проверки по согласованию с прокуратурой субъекта РФ.

Также предлагается ввести запрет на истребование органами контроля информации и сведений, размещённых на официальном сайте органа местного самоуправления либо официально опубликованных в средствах массовой информации. При этом орган местного самоуправления в ответе на запрос будет обязан сообщить источник официального опубликования или размещения соответствующей информации.

Законопроектом предусматривается, что срок, устанавливаемый органами контроля для предоставления органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления информации по запросу, должен составлять не менее 10 рабочих дней. Также определяется закрытый перечень случаев, при которых допускается сокращение указанного срока.

Принятие законопроекта, предлагающего системный подход к вопросам осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления, позволит скоординировать деятельность органов контроля, исключить случаи дублирования контрольно-надзорных функций органов контроля различного уровня, устранить избыточный характер контрольных мероприятий.