Госдума приняла закон о рекламе БАД

| новости | печать

Госдума приняла во втором и третьем чтениях закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Законом устанавливается обязательность указания в рекламе биологически активных добавок того, что они не являются лекарственными средствами, при этом определяется длительность данного предупреждения: при рекламе на радио минимум 2 секунды; телевидении или во время кино- и видеообслуживании минимум 5 секунд, с отведением для этого предупреждения минимум 7% площади кадра и не менее чем 10% площади в рекламе, распространяемой другими способами.

Также установлена ответственность за нарушение указанных требований не только на рекламодателя, но и на рекламораспространителя. Административная ответственность устанавливается в виде штрафа на граждан в размере от 2 тыс. до 2,5 тыс. руб.; на должностных лиц - от 10 тыс. до 20 тыс. руб.; на юрлиц - от 200 тыс. до 500 тыс. руб.

Устанавливается, что реклама лекарственных препаратов, методов лечения, за исключением применяемых медицинской организацией или осуществляющим медицинскую деятельность индивидуальным предпринимателем, а также медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В действующей редакции отсутствует вводимое исключение.

Закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.