На рынке наружной рекламы сложилась недопустимая ситуация

| новости | печать

С таким заявлением выступило правление общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ».

Как говорится в заявлении организации, действующее законодательство в данной сфере не содержит положений, направленных на защиту российского малого и среднего предпринимательства, приводит к избыточному регулированию отрасли нерыночными механизмами и не способствует развитию конкурентной среды и малого бизнеса в целом.

В большинстве регионов РФ наблюдается монополизация рынков наружной рекламы крупными иностранными рекламными компаниями, отмечает «ОПОРА РОССИИ».

Так, по данным организации, в Московской области свыше 20 тыс. рекламных конструкций оказались вне правового поля в силу истечения сроков разрешений на их эксплуатацию. Муниципалитеты не продлевают разрешения и при этом не проводят соответствующих торгов на размещение рекламных конструкций. Малые предприятия вынуждены демонтировать рекламные конструкции, что приводит к длительной приостановке деятельности и к потенциальному банкротству предприятий даже при условии последующего возобновления разрешения. Бюджеты муниципальных образований на данный момент недополучили свыше 300 млн руб. налоговых платежей, при этом более 100 малых предприятий, работающих на данном рынке, находятся под угрозой банкротства.

Десяткам малых предприятий рекламной отрасли в Москве предписано осуществить ускоренный демонтаж нескольких тысяч рекламных объектов по причине несоответствия расположения ранее установленных рекламных конструкций новой схеме их размещения. Разработчиком новой схемы официально выступил один из основных операторов отрасли – компания, представляющая интересы крупного иностранного медиа-холдинга.

Одновременно в Москве 5 августа 2013 г. планируется проведение торгов на размещение рекламных конструкций. Предполагается, что стартовая стоимость одного лота составит не менее 400 млн руб.

Подобная ситуация свидетельствует о снижении уровня конкуренции и фактической монополизации отдельно взятой отрасли, считает «ОПОРА». Кроме того подавляющее число рекламоносителей может перейти под контроль иностранных компаний.

Правление «ОПОРЫ РОССИИ» считает целесообразным внести изменения в закон «О Рекламе», направленные на защиту интересов малого и среднего предпринимательства и поддержку высокого уровня конкуренции на рынке наружной рекламы.