ФНС разъясняет вопросы, возникающие в ходе рассмотрения жалоб

| новости | печать

Начальник управления по досудебному урегулированию налоговых споров ФНС России Е. Суворова ответила на вопросы, возникающие в ходе рассмотрения жалоб.

В налоговом законодательстве закреплён обязательный порядок урегулирования налоговых споров для решений по налоговым проверкам, напоминают налоговики. По остальным спорам у налогоплательщиков есть выбор – обратиться в вышестоящий налоговый орган или напрямую в суд.

Апелляционная жалоба на решение налогового органа должна быть подана в течение 10 дней со дня его вручения налогоплательщику (его представителю), то есть до момента вступления решения в законную силу. Этот срок исчисляется в рабочих днях со следующего дня после даты вручения решения. Такая жалоба подаётся через инспекцию, вынесшую обжалуемое решение.

При этом для налогоплательщиков в целях соблюдения порядка обязательного досудебного урегулирования налоговых споров достаточно обратиться с жалобой единожды — либо на не вступившее в законную силу решение по проверке, либо на вступившее в законную силу решение в течение года с момента вынесения обжалуемого решения.

Кроме апелляционной жалобы, все остальные жалобы подаются в вышестоящий налоговый орган по отношению к налоговому органу, чьи акты ненормативного характера, действия (бездействие) обжалуются, говорится в сообщении ФНС.