1. Главная / Новости 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| новости | печать

Депутаты ужесточат контроль за размещением наружной рекламы

Госдума приняла в первом чтении законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Законопроект направлен на совершенствование процедуры заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, упрощение процедуры демонтажа незаконно установленных рекламных конструкций и повышение ответственности граждан и юридических лиц за нарушения законодательства в сфере рекламной деятельности.

По словам автора законопроекта, заместителя председателя Комитета по экономической политике, Виктора Звагельского, «за последние годы облик российских городов сильно изменился не в лучшую сторону». «Не в последнюю очередь это связано с тем, что улицы заполонила разного рода наружная реклама. Помимо того, что это портит вид проспектов и улиц, наружная реклама сильно отвлекает водителей и усложняет дорожное движение. Кроме того, большое число рекламных конструкций установлено или эксплуатируется незаконно», отметил депутат.

В. Звагельский пояснил: «Законопроектом предусмотрен чёткий порядок демонтажа рекламной конструкции установленной и эксплуатируемой без действующего разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Разработан перечень случаев, когда демонтаж незаконно установленной рекламной конструкции предполагается осуществлять за счёт средств местного бюджета. При этом органы местного самоуправления будут вправе требовать возмещения понесённых расходов с владельца незаконно установленной рекламной конструкции или с собственника недвижимого имущества, к которому рекламная конструкция присоединена. Надзор за законностью установки и эксплуатации будет осуществляться на региональном государственном уровне, а органы местного самоуправления смогут следить за единым архитектурным обликом города и устанавливать перечень нарушений».

«Также предлагается запретить распространение рекламы, наносимой на внешние стены, крыши и иные элементы зданий, а также остановки общественного транспорта, поверхности тротуара, либо проезжей части дороги» передаёт ER.RU.