Роскомнадзор предлагает закрепить требования к качеству услуг сотовой связи

| новости | печать

Роскомнадзор подготовил проект концепции системы контроля качества предоставляемых на территории Российской Федерации услуг связи.

Как говорится в сообщении ведомства, проект концепции является тем документом, на основе которого будут в дальнейшем выстраиваться регламенты деятельности надзорного органа и профессиональных участников рынка, направленной на обеспечение удовлетворяющего потребителей качества услуг связи.

Концепция выстраивалась на базе анализа международного опыта в этой сфере, уже применяемых в России подходов к проблеме качества связи со стороны коммерческих операторов и регулирующих органов, а также действующего законодательства.

Проект документа предлагает детальное описание функционала системы контроля качества, перечень основных критериев измерения этого показателя и их значений, принимаемых за норму. Основным пунктом концепции является перечень предложений по внесению изменений в действующую нормативную правовую базу.

Как пишет газета «Ведомости», в распоряжении которой оказалась копия документа, в концепции перечислены технические нормы качества связи по четырём основным сегментам — фиксированной телефонии, доступу в интернет, сотовой связи и универсальным услугам (к ним относятся таксофоны и пункты коллективного доступа в интернет).

Всего в документе указано 25 параметров, среди них такие, как доля неуспешных вызовов, среднее время установления вызова на линии, время доставки sms и среднее время авторизации пользователя в сети. Нормы, например, предписывают, что доля неуспешных вызовов при звонке с мобильного телефона на городской должна быть не выше 5%, а при звонке с мобильного на мобильный — не выше 2,5%. Среднее время установления соединения при звонке с мобильного на городской — до 9,8 секунды, с мобильного на мобильный — до 10,8 секунды. Время доставки sms не должно быть более 8 секунд.

Операторам предлагается заключать с абонентами так называемые services level agreements (соглашения по уровню сервиса, или SLA), в которых будут прописаны требования к качеству услуг.

Проект будет вынесен на рассмотрение членам Общественного совета Роскомнадзора по связи, заседание которого состоится 15 ноября.