1. Главная / Новости 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| новости | печать

Изменяется метод формирования потребительской корзины и величины прожиточного минимума

Госдума приняла в первом чтении законопроект «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации».

Законопроектом устанавливается, что потребительская корзина для основных социально-демографических групп населения определяется на основе минимального набора продуктов питания, а также непродовольственных товаров и услуг, определяемых в соотношении со стоимостью минимального набора продуктов питания.

Предлагается непродовольственные товары определять в размере 50% от стоимости продуктов питания, услуги – также в размере 50% от стоимости продуктов питания. Таким образом, предлагается использовать нормативно-статистический метод при формировании потребительской корзины, вместо нормативного метода.

Кроме того, в первом чтении принят законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», изменяющий методологию определения прожиточного минимума.

Законопроектом предлагается уточнить понятие «потребительская корзина» в связи с пересмотром подходов к её формированию. Определяется, что потребительская корзина - это необходимые для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности минимальный набор продуктов питания, а также непродовольственные товары и услуги, стоимость которых определяется в соотношении со стоимостью минимального набора продуктов питания. При расчёте величины прожиточного минимума предусматривается применять не нормативный метод, как предусмотрено действующим законодательством, а нормативно-статистический.

Кроме того, предлагается наделить Правительство РФ полномочиями по утверждению методических рекомендаций по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в субъектах РФ. При этом устанавливается, что потребительская корзина для основных социально-демографических групп населения в целом по России разрабатывается с участием Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, а в субъектах РФ – с участием комиссий по регулированию социально-трудовых отношений субъектов РФ.