Платёжные терминалы не могут завоевать доверие пользователей

| новости | печать

Об этом свидетельствуют результаты всероссийского опроса Национального агентства финансовых исследований (НАФИ).

Как говорится в материалах агентства, неумение пользоваться платёжными терминалами и недоверие к ним остаются наиболее частыми причинами отказа от совершения платежей через подобные устройства. И если первый фактор скорее типичен для старшего поколения, то про недоверие упоминает и молодое поколение в возрасте от 25 до 34 лет.

Значимость такого сдерживающего фактора, как размер комиссии по платежу, за прошедший год ощутимо повысилась. Так, более чем в 2 раза выросла доля тех, кто считает комиссию за совершение платежа в терминалах высокой. И чаще такой точки зрения придерживаются россияне средней возрастной группы (от 25 до 44 лет). Отказываются пользоваться терминалами по причине низкой информированности о возможности совершать платежи таким способом или из-за их отсутствия вблизи дома или работы не более 13% россиян.

Напомним, что доля россиян, совершающих различные регулярные платежи (оплата услуг ЖКХ, телефона, штрафов, кредитов и др.) за прошедшие полтора года выросла с 39% до 67%. При этом количество тех, кто осуществляет эти платежи через платёжные терминалы осталась неизменной – треть россиян. Для сравнения: за это время доля населения, совершающих платежи через кассы банковских отделений сократилась на 13 п.п., а тех, кто платил через кассы магазинов – на 4 п.п.

В тоже время уровень пользования дистанционными каналами осуществления платежей остается минимальным. Так, например, банковской картой через Интернет платят не более 5% опрошенных, электронными деньгами (Webmoney, Яндекс-деньги и др.) – 3%, а со счёта мобильного телефона – 2%. Больше всего дистанционно оплачивают услуги связи и ЖКХ (40% и 22% соответственно). Погашает кредиты без посещения банковского отделения каждый десятый россиянин. Другие виды платежей совершают дистанционно не более 5% опрошенных.