Производство детской одежды растёт

| новости | печать

В 2011 году объём рынка детской одежды составит 120 млрд рублей, при этом он увеличится на 21% по сравнению с 2009 годом. К такому заключению пришли эксперты информационного агентства «КредИнформ».

Причиной роста послужат развитие рынка детских товаров, продиктованное активной государственной политикой в интересах семьи и детей, а также увеличением рождаемости и улучшением уровня жизни населения РФ.

Так, уже сегодня наблюдается тенденция увеличения населения в возрасте до 4 лет. При этом растут и ежегодные затраты на одного ребёнка, что обусловлено ростом доходов населения РФ, а следовательно и улучшением уровня жизни. По различным оценкам, минимальный набор товаров первой необходимости для новорождённого обходится в 45- 60 тыс. рублей.

Примечательно, что в последние годы при покупке детских товаров родители не обращают внимания на марку или бренд товара, а руководствуются эмоциями, полагаясь на визуальные критерии качества (натуральность материала, мягкость, отсутствие грубых швов и др.). Ценовой фактор в данном случае не играет существенной роли.

Однако, несмотря на положительные предпосылки для роста рынка детских товаров, основной проблемой для России является неспособность отечественных производителей конкурировать с иностранными компаниями по многим товарным категориям. Ситуация ещё больше обострилась в условиях кризиса: производительность российских предприятий в целом снизилась на 30%. Из-за нехватки мощностей и относительной дороговизны производства импорт в отрасли детской одежды составляет около 99%.