Для учёта расходов по приобретению ТМЦ необходимы, в частности, договоры, счета и накладные

| новости | печать

Согласно п. 1 и 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте» все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учётными документами, на основании которых ведётся бухгалтерский учёт.

Первичные учётные документы принимаются к учёту, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учётной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать обязательные реквизиты, установленные п. 2 ст. 9 Закона № 129-ФЗ.

Таким образом, одним из документов, подтверждающих расходы на приобретение товарно-материальных ценностей, может быть накладная. Однако для учёта расходов на приобретение товарно-материальных ценностей в расходах для целей налогообложения прибыли организаций необходимо наличие иных документов, подтверждающих расходы на их приобретение, в частности договоры и счета.

Об этом сообщил Минфин России в Письме от 21.05.2010 № 03-03-06/1/346.