1. Главная / Документы / Официальная переписка 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| официальная переписка | печать | 944

О порядке учета доходов в виде сумм возврата излишне уплаченных таможенных пошлин

Министерство финансов РФ письмо от 07.10.2009 № 03-03-06/1/650

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке учета в целях налогообложения прибыли доходов в виде сумм возврата излишне уплаченных таможенных пошлин и сообщает следующее.

Согласно подп. 1 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) суммы налогов и сборов, таможенных пошлин и сборов, начисленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, за исключением перечисленных в ст. 270 Кодекса, относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.

Таким образом, суммы экспортных таможенных пошлин, начисленные и отраженные во временной таможенной декларации, учитываются в составе прочих расходов на дату составления временной таможенной декларации (ст. 272 Кодекса).

Согласно ст. 81 Кодекса при обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном данной статьей.

Учитывая изложенное, в случае если при заполнении полной таможенной декларации требуется корректировка в меньшую сторону суммы таможенной пошлины, то организации следует внести изменения в налоговую декларацию по налогу на прибыль за отчетный (налоговый) период, в котором дополнительно исчисленные суммы таможенных пошлин были учтены. Сумма возвращенной экспортной пошлины, по нашему мнению, должна уменьшать расходы того периода, когда была подана временная таможенная декларация.

Одновременно сообщаем, что мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 № 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ДЕПАРТАМЕНТА
НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ
Н. КОМОВА