О применении ККТ организацией при получении денежных средств в безналичном порядке за услуги, в том числе при расчетах через платежного агента

Министерство финансов РФ письмо от 18.05.2020 № 03-01-15/40639
| официальная переписка | печать

Департамент налоговой политики рассмотрел обращение, поступившее по информационным системам общего пользования 16.04.2020, и по вопросу применения контрольно-кассовой техники сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом № 54-ФЗ.

Согласно положениям статьи 1.1 Федерального закона № 54-ФЗ расчеты для целей указанного Федерального закона — это, в частности, прием (получение) и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги.

В этой связи при получении денежных средств в безналичном порядке за услуги организации обязаны применять контрольно-кассовую технику. Вместе с тем при осуществлении расчетов платежным агентом контрольно-кассовая техника применяется таким платежным агентом. При этом дополнительное применение контрольно-кассовой техники поставщиком услуг не требуется.

Дополнительно обращаем внимание, что Федеральным законом № 54-ФЗ предусмотрены специальные условия применения контрольно-кассовой техники в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 № 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации и не препятствует руководствоваться нормами законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента налоговой политики А. Т. ЗАИТОВ