О применении ставки НДС 0% при реализации услуг по фрахтованию воздушного судна для внутренней перевозки пассажиров и багажа

Министерство финансов РФ письмо от 18.02.2020 № 03-07-11/11441
официальная переписка | печать

В связи с письмом о применении подпунктов 4.2 и 4.3 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации при реализации услуг по фрахтованию воздушного судна для перевозки пассажиров и багажа Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.

На основании подпунктов 4.2—4.3 пункта 1 статьи 164 Кодекса операции по реализации услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположен на территории Калининградской области, или при условии, что пункт отправления и (или) пункт назначения пассажиров и багажа расположены на территории Дальневосточного федерального округа, и услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления, пункт назначения пассажиров и багажа, а также все промежуточные пункты маршрута перевозки в случае их наличия расположены вне территории Московской области и территории города федерального значения Москвы, облагаются НДС по ставке в размере 0 процентов.

Согласно пункту 2 статьи 100 Воздушного кодекса Российской Федерации пассажиром воздушного судна является физическое лицо, заключившее договор воздушной перевозки пассажира, либо физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования воздушного судна (воздушного чартера).

Таким образом, в отношении услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров (физических лиц), в целях перевозки которых заключен договор фрахтования воздушного судна (воздушного чартера), и багажа этих пассажиров применяется ставка НДС в размере 0 процентов при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположен на территории Калининградской области, или при условии, что пункт отправления и (или) пункт назначения пассажиров и багажа расположены на территории Дальневосточного федерального округа, или при условии, что пункт отправления, пункт назначения пассажиров и багажа, а также все промежуточные пункты маршрута перевозки в случае их наличия расположены вне территории Московское области и территории города федерального значения Москвы.

Согласно пункту 6.2 статьи 165 Кодекса при реализации вышеуказанных услуг, предусмотренных подпунктом 4.2 пункта 1 статьи 164 Кодекса, для подтверждения обоснованности применения ставки НДС в размере 0 процентов и налоговых вычетов в налоговые органы представляется реестр перевозочных документов по перевозке пассажиров и багажа, определяющих маршрут перевозки, с указанием в нем номеров перевозочных документов, пунктов отправления и назначения, даты оказания услуг, стоимости услуг по перевозке пассажиров и багажа.

Пунктом 6.4 статьи 165 Кодекса предусмотрено, что при реализации услуг, предусмотренных подпунктом 4.3 пункта 1 статьи 164 Кодекса, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов в налоговые органы представляется реестр перевозочных документов по перевозке пассажиров и багажа, определяющих маршрут перевозки, с указанием в нем номеров перевозочных документов, пунктов отправления, пунктов назначения, а также всех промежуточных пунктов маршрута перевозки в случае их наличия, даты оказания услуг, стоимости услуг по перевозке пассажиров и багажа.

Учитывая изложенное, в случае отсутствия документов, предусмотренных вышеуказанными пунктами 6.2 и 6.4 статьи 165 Кодекса, а также несоблюдения требований к содержащейся в них информации для применения нулевой ставки НДС при оказании услуг, предусмотренных вышеуказанными подпунктами 4.2 — 4.3 пункта 1 статьи 164 Кодекса, оснований не имеется.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. № 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента Н.А. КУЗЬМИНА