О подтверждении полномочий представителя организации представлять расчет по страховым взносам

Федеральная налоговая служба письмо от 18.11.2019 № БС-4-11/23406@
| официальная переписка | печать

Вопрос: О подтверждении полномочий представителя организации представлять расчет по страховым взносам.

Ответ:

Федеральная налоговая служба, рассмотрев письма от 23.09.2019, сообщает.

Согласно пункту 1 статьи 29 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) уполномоченным представителем налогоплательщика признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами (таможенными органами), иными участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Пунктом 3 статьи 29 Налогового кодекса определено, что уполномоченный представитель налогоплательщика-организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.

Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами (пункт 4 статьи 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс)).

Перечень оснований прекращения доверенности содержится в пункте 1 статьи 188 Гражданского кодекса, он является закрытым, и законодательством не допускается его расширительное толкование.

Такие основания прекращения доверенности, как изменение наименования юридического лица и смена руководителя юридического лица, положения указанной нормы права не предусматривают.

Таким образом, действительность доверенности не оспаривается.

Исходя из положений пункта 5 статьи 80 Налогового кодекса при представлении Расчета уполномоченному представителю плательщика страховых взносов необходимо указать наименование документа, подтверждающего его полномочия, с приложением копии документа - доверенности.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 28 Административного регламента Федеральной налоговой службы по приему налоговых деклараций (расчетов), утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2012 № 99н «Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)», основанием для отказа в приеме налоговой декларации (расчета) является отсутствие документов, подтверждающих в установленном порядке полномочия физического лица - уполномоченного представителя заявителя на представление налоговой декларации (расчета) или подтверждение достоверности и полноты сведений, указанных в налоговой декларации (расчете).

В доверенности ООО, выданной на физлицо, указано, что оно имеет право «подписывать любые документы бухгалтерской и статистической отчетности».

В свою очередь, налоговая декларация (расчет) является формой налоговой отчетности.

Данный вид отчетности в указанной доверенности не поименован.

Исходя из изложенного у налогового органа отсутствовали правовые основания для приема от ООО налоговой отчетности, в том числе и расчета по страховым взносам, за подписью физлица, представляющего интересы ООО, за полугодие 2018 года, 9 месяцев 2018 года и 2018 год.

Дополнительно сообщаем: решением Арбитражного суда края ООО признано несостоятельным (банкротом) и в отношении его открыто конкурсное производство сроком на 4 месяца.

На основании пункта 2 статьи 126 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства прекращаются полномочия руководителя должника, иных органов управления должника.

Исполнение обязанностей конкурсного управляющего возложено на арбитражного управляющего, к компетенции которого относится в том числе решение вопросов, связанных с представлением финансовой, бухгалтерской, налоговой и иной отчетности в государственные органы.

Таким образом, при представлении ООО расчетов по страховым взносам начиная с полугодия 2018 года, подписанных уполномоченным представителем плательщика, полномочия которого подтверждены в соответствии с законодательством Российской Федерации, такие расчеты по страховым взносам будут приняты в установленном Налоговым кодексом порядке.

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

С. Бондарчук