Об НДС при оказании белорусским хозяйствующим субъектом услуг российской организации

Министерство финансов РФ письмо от 17.01.2019 № № 03-07-13/1/1873
| официальная переписка | печать

В связи с письмом по вопросам применения налога на добавленную стоимость при оказании белорусским хозяйствующим субъектом различных услуг российской организации Департамент налоговой и таможенной политики сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 14 сентября 2018 г. № 194н, обращения организаций по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Минфине России не рассматриваются и консультационные услуги не оказываются.

Одновременно сообщается, что порядок применения налога на добавленную стоимость в отношении работ (услуг), выполняемых (оказываемых) по договорам, заключенным между хозяйствующими субъектами государств - членов Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС), установлен разделом IV «Порядок взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг» Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (далее - Протокол), являющегося приложением № 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.

Так, местом реализации услуг, поименованных в подпункте 4 пункта 29 Протокола, в том числе рекламных услуг, признается территория государства - члена ЕАЭС, налогоплательщиком которого приобретаются такие услуги.

Учитывая изложенное, если покупателем рекламных услуг, оказываемых белорусским хозяйствующим субъектом, является российская организация, местом реализации таких услуг признается территория Российской Федерации и, соответственно, такие услуги являются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации. В связи с этим российская организация, в том числе применяющая упрощенную систему налогообложения, исчисляет и уплачивает налог на добавленную стоимость в качестве налогового агента.

Что касается услуг, не поименованных в подпунктах 1 - 4 пункта 29 Протокола, то местом их реализации признается территория государства - члена ЕАЭС, налогоплательщиком которого такие услуги оказываются.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. № 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента
О.Ф.ЦИБИЗОВА