О вычете НДС при приобретении почтовых услуг

Министерство финансов РФ письмо от 03.09.2018 № 03-07-11/62786
| официальная переписка | печать

В связи с письмом по вопросу применения вычетов сумм налога на добавленную стоимость (далее - НДС), уплаченных при приобретении почтовых услуг, на основании кассовых чеков Департамент налоговой и таможенной политики сообщает.

Согласно пункту 1 статьи 172 главы 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) вычеты сумм НДС производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм НДС при ввозе товаров в Российскую Федерацию, документов, подтверждающих уплату сумм НДС, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 Кодекса.

Указанными пунктами статьи 171 Кодекса предусмотрены особенности вычета сумм НДС, уплаченных налогоплательщиком непосредственно в бюджет, а также сумм НДС, уплаченных сотрудниками организации в составе командировочных и представительских расходов.

Поскольку особенностей вычета сумм НДС, уплаченных при приобретении почтовых услуг, Кодексом не установлено, суммы НДС по таким услугам на основании кассовых чеков без наличия счетов-фактур к вычету не принимаются.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. № 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента
А.А.СМИРНОВ