1. Главная / Документы / Официальная переписка 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| официальная переписка | печать | 16

<О применении корректирующего коэффициента К2 при исчислении ЕНВД>

Министерство финансов РФ письмо от 26.06.2018 № 03-11-10/44002

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо от 11 апреля 2018 г. по вопросу о порядке применения корректирующего коэффициента К2 при расчете суммы единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - ЕНВД) и сообщает следующее.

Согласно пункту 1 статьи 56 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

При этом согласно пункту 2 статьи 56 Кодекса налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено Кодексом.

В этой связи обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 7 статьи 346.29 Кодекса значения корректирующего коэффициента К2 определяются для всех категорий налогоплательщиков представительными органами муниципальных районов, городских округов, законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя на период не менее чем календарный год и могут быть установлены в пределах от 0,005 до 1 включительно.

Кроме того, Кодексом не предоставлено право налогоплательщикам ЕНВД при расчете суммы ЕНВД отказываться от корректировки налоговой базы по ЕНВД на значения корректирующего коэффициента К2, установленные соответствующими нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

Таким образом, в данном случае речь идет не о льготе, установленной законом субъекта Российской Федерации в пределах, определенных Кодексом, а о специальном порядке расчета налоговой базы по ЕНВД и, соответственно, суммы ЕНВД, подлежащего уплате за налоговый период.

Применение порядка, закрепленного в статье 346.29 Кодекса, позволяет дифференцировать размер налоговой обязанности налогоплательщиков в зависимости от условий осуществления ими предпринимательской деятельности.

Учитывая изложенное, установление нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя значений корректирующего коэффициента базовой доходности К2 не может рассматриваться в качестве предоставления налогоплательщикам ЕНВД налоговой льготы.

Отмечаем, что указанная позиция по рассматриваемому вопросу также подтверждается судебной практикой (например, постановление ФАС Северо-Западного округа от 22 мая 2006 г. по делу № А56-45927/2005).

Заместитель директора Департамента
Р.А.СААКЯН