О порядке взаимодействия налоговых органов и органов внутренних дел при проведении совместной выездной (повторной выездной) налоговой проверки

Федеральная налоговая служба письмо от 21.03.2018 № ЕД-19-2/69@
| официальная переписка | печать

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение от 13.02.2018 о порядке и объеме документов, представляемых налоговыми органами Уполномоченным по защите прав предпринимателей по их запросам и сообщает следующее.

На ранее направленное обращение по аналогичному вопросу Вам дан ответ Управлением Федеральной налоговой службы по области (далее - Управление) письмом, в котором со ссылками на законодательство Российской Федерации даны разъяснения о невозможности предоставления информации ограниченного доступа налоговых органов.

Согласно информации, предоставленной Управлением, на основании пункта 1 статьи 36 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) Межрайонной ИФНС России по области (далее - Инспекция) в Управление экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по области (далее - УЭБиПК УМВД России по области) направлен мотивированный запрос об участии сотрудников органов внутренних дел в выездной налоговой проверке ООО.

Письмом УЭБиПК УМВД России по области в ответ на запрос в Инспекцию предоставлена информация о сотрудниках органов внутренних дел, назначенных для участия в выездной налоговой проверке ООО.

В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Кодекса по запросу налоговых органов органы внутренних дел участвуют вместе с налоговыми органами в выездных налоговых проверках. При этом Кодекс не содержит перечня условий, при которых к проведению проверки привлекаются сотрудники полиции.

Порядок взаимодействия налоговых органов и полиции при проведении совместных выездных проверок определен Инструкцией о порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов при организации и проведении выездных налоговых проверок, утвержденной приказом МВД России № 495, ФНС России № ММ-7-2-347 от 30.06.2009.

В пункте 8 данной инструкции указаны основания для направления мотивированного запроса налогового органа об участии сотрудников органов внутренних дел в выездной (повторной выездной) налоговой проверке.

В случае проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки с участием сотрудников органов внутренних дел в решении о проведении выездной налоговой проверки, кроме состава проверяющей группы, указываются также Ф.И.О., должности сотрудников, выделенных на основании запроса налогового органа для участия в проведении выездной налоговой проверки и входящих в состав проверяющей группы. При этом налоговый орган обязан ознакомить проверяемого налогоплательщика с решением о проведении выездной налоговой проверки.

В случае привлечения сотрудников органов внутренних дел для участия в уже проводимой выездной налоговой проверке руководителем (заместителем руководителя) налогового органа выносится решение о внесении изменений в решение о проведении выездной налоговой проверки, с которым налоговый орган также обязан ознакомить проверяемого налогоплательщика.

Обязанность налоговых органов по ознакомлению налогоплательщика с мотивированными запросами налогового органа об участии сотрудников органов внутренних дел в выездной налоговой проверке действующим законодательством не предусмотрена.

Вместе с тем участие сотрудников органов внутренних дел в выездной налоговой проверке в соответствии со статьей 36 Кодекса к нарушению прав и законных интересов налогоплательщика не приводит.

Таким образом, в ходе рассмотрения обращения в действиях сотрудников налоговых органов области нарушений требований законодательства Российской Федерации не установлено.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
Д.В.ЕГОРОВ