О применении вычета НДС, предъявленного при приобретении объектов ОС

Министерство финансов РФ письмо от 11.04.2017 № 03-07-11/21548
| официальная переписка | печать

Вопрос: Организация приобретает ОС для дальнейшего использования в деятельности, облагаемой НДС. Изначально стоимость ОС формируется и отражается в составе внеоборотных активов на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы». Когда ОС готово к эксплуатации и сформирована его первоначальная стоимость, производятся ввод в эксплуатацию и принятие к учету на счете 01 «Основные средства».

Период между отражением объектов ОС на счете 08 и на счете 01 может быть разным: от нескольких месяцев до нескольких лет.

Так, в организации сложилась ситуация, когда существуют не введенные в эксплуатацию объекты ОС, стоимость которых отражена на счете 08 с 2014 г.

На основании Письма Минфина России от 18.11.2016 № 03-07-11/67999 вычет НДС, предъявленного налогоплательщику при приобретении ОС, производится после принятия на учет на счете 08.

Вправе ли организация, руководствуясь вышеуказанным Письмом Минфина России, принять к вычету НДС, предъявленный при приобретении ОС, стоимость которых отражена на счете 08 с 2014 г., не дожидаясь ввода в эксплуатацию и отражения на счете 01?

С какого момента исчисляется трехлетний срок, дающий право в соответствии со ст. 172 НК РФ заявлять вычеты по НДС, предъявленному при приобретении объектов ОС: с момента принятия их на учет на счете 08 или на счете 01?

Ответ:

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу применения вычета налога на добавленную стоимость, предъявленного при приобретении объектов основных средств, предназначенных для использования в деятельности, облагаемой налогом на добавленную стоимость, и сообщает.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), приобретаемым для осуществления операций, подлежащих налогообложению налогом на добавленную стоимость.

Пунктом 1 статьи 172 Кодекса установлено, что вычеты сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных продавцами налогоплательщику при приобретении основных средств, указанных в пункте 2 статьи 171 Кодекса, производятся в полном объеме после принятия на учет данных основных средств.

Согласно арбитражной практике, в частности определению Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 3 марта 2009 г. № ВАС-1795/09, которым отказано в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела № А67-218/08 Арбитражного суда Томской области для пересмотра в порядке надзора оспариваемых по делу судебных актов, выводы судов соответствуют закону и судебной практике.

При принятии судебных актов суды руководствовались положениями статей 171, 172 Кодекса, в соответствии с которыми право на налоговый вычет сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных поставщиком основных средств, налогоплательщик-покупатель имеет в полном объеме с момента принятия таких средств на учет. При этом законодатель не связывает такое право с постановкой таких средств на бухгалтерский учет по какому-то конкретному счету.

Пунктом 1.1 статьи 172 Кодекса установлено, что налоговые вычеты, предусмотренные пунктом 2 статьи 171 Кодекса, могут быть заявлены в налоговых периодах в пределах трех лет после принятия на учет приобретенных налогоплательщиком на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг).

Учитывая изложенное, суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные продавцами при приобретении объектов основных средств, принимаются к вычету в пределах трех лет после принятия на учет на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы».

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. № 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента
О.Ф.ЦИБИЗОВА