1. Главная / Документы / Официальная переписка 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| официальная переписка | печать | 13

<Об НДС при предоставлении в лизинг строительной техники, которую лизингополучатель - резидент РФ передаст своему представительству в Белоруссии>

Министерство финансов РФ письмо от 13.07.2016 № 03-07-13/1/41062

Вопрос: Договор финансовой аренды (лизинга) строительной техники заключен на территории РФ между двумя юрлицами - резидентами РФ, акты на услуги подписываются на территории РФ. Лизингодатель оплачивает НДС 18% с лизинговых платежей в бюджет РФ согласно гл. 21 НК РФ.

В дальнейшем лизингополучатель перемещает лизинговое имущество в свое представительство в Белоруссии, предварительно согласовав новое место эксплуатации предмета лизинга с лизингодателем. Изменения в договор лизинга не вносились, белорусское представительство не участвует во взаимоотношениях с лизингодателем.

Белорусский налоговый орган считает, что местом реализации услуг по передаче в лизинг строительной техники признается территория Белоруссии и, соответственно, взимание НДС осуществляется в Белоруссии, так как в соответствии с подпунктом 4 пункта 29 Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, являющегося Приложением 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, место реализации услуг определяется по месту нахождения покупателя таких услуг. Таким образом, фактическим потребителем услуг выступает организация, осуществляющая деятельность на территории Белоруссии через постоянное представительство.

Кто является плательщиком НДС с лизинговых платежей с момента перемещения имущества лизингополучателем в свое белорусское представительство?

Ответ:

В связи с письмом по вопросу применения налога на добавленную стоимость в отношении услуг, оказываемых на основании договора, заключенного между двумя российскими налогоплательщиками, по предоставлению в финансовую аренду (лизинг) строительной техники, в дальнейшем передаваемой российской организацией - лизингополучателем своему представительству, находящемуся на территории Республики Беларусь, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Таким образом, услуги по предоставлению в финансовую аренду (лизинг) строительной техники, оказываемые одним российским налогоплательщиком - лизингодателем другому российскому налогоплательщику - лизингополучателю, являются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость и подлежат налогообложению по ставке в размере 18 процентов на основании пункта 3 статьи 164 Кодекса независимо от факта дальнейшей передачи указанной техники лизингополучателем своему филиалу, находящемуся на территории иностранного государства.

Согласно подпункту 3 пункта 6 статьи 72 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года косвенные налоги не взимаются при импорте на территорию государства - члена Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) с территории другого государства - члена ЕАЭС товаров, импорт которых на территорию одного государства - члена ЕАЭС с территории другого государства - члена ЕАЭС осуществляется в связи с их передачей в пределах одного юридического лица.

Учитывая изложенное, при импорте на территорию Республики Беларусь с территории Российской Федерации строительной техники, импорт которой осуществляется в связи с ее передачей в пределах одного юридического лица, налог на добавленную стоимость не уплачивается.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. № 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента
О.Ф.ЦИБИЗОВА