О восстановлении НДС при получении ОС правопреемником

Федеральная налоговая служба письмо от 08.11.2016 № СД-4-3/21123
| официальная переписка | печать

Федеральная налоговая служба, рассмотрев интернет-обращение ООО о предоставлении разъяснений по вопросу восстановления правопреемником налога на добавленную стоимость (далее - налог) по имуществу, полученному от реорганизованного лица, в случае последующего возможного использования указанного имущества в деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход, сообщает следующее.

Пунктом 8 статьи 162.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что при передаче правопреемнику товаров (работ, услуг, имущественных прав), в том числе основных средств и нематериальных активов, при приобретении которых суммы налога были приняты реорганизованной организацией к вычету в порядке, предусмотренном главой 21 Кодекса, соответствующие суммы налога не подлежат восстановлению и уплате в бюджет реорганизованной организацией.

При этом пункт 3 статьи 170 Кодекса содержит исчерпывающий перечень случаев, когда принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, суммы налога подлежат восстановлению. Такого основания для восстановления ранее правомерно принятого к вычету налога по имуществу, полученному правопреемником, применяющим общую систему налогообложения, от реорганизованного лица указанной нормой не предусмотрено.

Таким образом, в случае передачи реорганизованным юридическим лицом правопреемнику основных средств суммы налога, ранее правомерно принятые реорганизованным юридическим лицом к вычету, восстановлению и уплате в бюджет не подлежат.

Аналогичная позиция отражена в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 17.10.2014 № 307-КГ14-1534 по делу № А52-1617/2013.

Настоящее письмо не является нормативным правовым актом, не влечет изменений правового регулирования налоговых отношений, не содержит норм, влекущих юридические последствия для неопределенного круга лиц, носит информационный характер и не препятствует налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от положений настоящего письма.

Государственный советник
Российской Федерации
3 класса
Д.С.САТИН